06 ноября 2020
В этом году все младшеклассники Ленинградской области обеспечиваются двухразовым горячим питанием. Но оказывается, мало обеспечить питание. Надо, чтобы это питание по-настоящему шло на пользу детям.
3 ноября в общественной палате ЛО прошли слушания по поводу организации питания в школах. Как обычно на таких мероприятиях отчитались о проделанной работе в школах и пытались понять, что ещё можно сделать, чтобы наши дети вкусно и правильно питались.
И вот тут начинается загвоздка. Потому что на организацию детского питания влияют несколько факторов:
Разная удалённость учеников от дома. Если жители городов часто имеют возможность ходить в школы в шаговой доступности, то у многих поселковых школ есть школьные автобусы, которые собирают детей на учёбу из окрестных деревень. А взрослея, дети сами ездят в школу на общественном транспорте. Время пребывания вне дома у детей разное, и потребность в горячем питании тоже.
Разное время нахождения учеников в школе. Если для первоклассников делают не больше 4 уроков, и они находятся в школе не больше 4 часов, то встаёт вопрос, а действительно ли им нужно двухразовое питание за такой временной промежуток? А вот ученики 3–4 классов уже проводят в школе часов по 5–6. Да ещё часто остаются на кружки, которые школа организует после уроков. Им кушать 2 раза в школе не просто можно, но и нужно, чтобы не испортить желудок. Поэтому надо всё как следует взвешивать и искать оптимальное решение для организации школьного питания. Ведь и детей надо накормить, но и бюджетные деньги тратить просто на отходы, когда дети не едят, никому не хочется.
Сложность с оценкой качества питания. В школах и социальных сетях регулярно проводят опросы среди родителей по поводу качества питания в школьных столовых. Родители и рады бы помочь чиновникам реально оценить работу столовых, только такой возможности им никто не даёт. Родителей в школьные столовые не пускают. А получать обратную связь от детей сложно. Кто-то капризничает, кто-то не может объяснить свои претензии к питанию.
«Я вчера в школе купил сосиску в тесте. Мне она очень понравилась. Всё было вкусно, кроме сосиски. Поэтому саму сосиску я выбросил!» (Реальный отзыв первоклассника о школьной столовой.)
Вот и получается, что депутаты и представители общественной палаты хотят выработать универсальные подходы к школьному питанию, а ситуация меняется с трудом. Несмотря на улучшение оборудования и контроль качества питания в столовых недовольных остаётся слишком много. И слишком много еды при этом уходит в отходы. А это не по-нашему, не по-ленинградски — раскидываться едой.
Если вам в школе или же в социальных сетях предложат пройти опрос на тему школьного питания, не поленитесь, потратьте минуту своего времени. Этим вы сможете помочь нашим законодателям понять, как лучше изменить систему питания в школах.
Жительница Колтушей не стала дожидаться субботника и устроила свою уборку. Правда, возникли сложности с вывозом мусора — нелёгкая это ноша. К счастью, подоспел незнакомый мужчина, которого сопровождала маленькая дочка. Они тоже внесли свой вклад в доброе дело и помогли довести дело до конца. «Хочу выразить благодарность мужчине с дочерью. Вышла убраться в поле, собрала несколько […]
11 часов назадВо Всеволожскую больницу попал непростой пациент по имени Владимир. Два года назад он подписал контракт с ВС РФ и пошёл на спецоперацию. Во время штурма позиций противника его ранили в ногу. Попала инфекция, потом конечность срослась и стала короче другой. Боец лечился в госпитале Луганска, а после окончания контракта обратился во Всеволожскую КМБ. «Владимир был […]
12 часов назадВсеволожские школьники показали, что умеют не только сидеть в телефонах. В этом году ребята были в ударе и умудрились завоевать больше полутысячи наград в олимпиадах и других соревнованиях, причём не у себя в районе, а на самом высоком уровне. В копилку упало 250 одних только первых мест. За эти награды дети получили ещё одну — […]
13 часов назад