Новости Знаем, за что сражаемся: раненый всеволожский боец рассказал об СВО

«Понимаешь, тут за тысячу рублей тебя убить готовы. Предать, обмануть. А там за тебя умрут. Там всё по-другому, — рассказывает всеволожец, проходящий сейчас лечение в госпитале в Петербурге после ранения осколками под Волновахой. — Пошёл я добровольцем. Ещё и брать не хотели, Долго доказывал, что годен.

Срочную я не служил — у меня тогда отец умер, я мать не мог одну оставить. Я и сейчас ей не сказал. Она узнала, только когда вернулся раненый. Думала, что я в командировке.

Голодал? Да нет, всего хватало. Готовили мы сами, но продуктов — сколько захочешь. В основном гуманитарная помощь. Есть и сухпайки. Кстати, очень неплохие. Вкусные и сытные. Но и без них еды хватает. И оружия хватает, и обмундирования. Иногда бывают накладки. Но тут уж человеческий фактор. Кто-то не заказал, кто-то забыл. А так всё есть. И зарплату выплачивают вовремя, без задержек.

Кстати, карта МИР принимается и в Донецке, и в Луганске, и в Мариуполе. Можно и по карточке купить что-то, или даже обналичить деньги.

Ну да, мы иногда выбирались в город. Салфеток купить или ещё чего. Выпивали? Ну, иногда бывало. Но немного. Вообще с дисциплиной жёстко. Никто тебе нравоучения читать не будет — объяснят по-мужски. И нянчиться с тобой там никто не будет. Хочешь учиться — всё покажут и расскажут. Помогут. Не хочешь — бегать и уговаривать никто не станет.

Да, тяжело там. Просто даже из-за бытовых условий. Спать практически на земле. Не мыться неделями. Но берёшь и всё обустраиваешь. Надо тебе буржуйку — привезут, надо ещё что — всё будет. Но и сам соображай, а не жди, что тебе постельку постелят.

Интересно устроен организм. Здесь, дома, стоит мне ноги промочить — тут же горло болит. А там не простужался вообще. Видимо, просто не время болеть.

Страшно? Да. Не бывает такого, чтобы никто не боялся. Но каждый страх по-своему переживает. Кто-то может себя перебороть и пойти выполнять задачу, а кто-то просто не в состоянии. Вот стоит, всё умом понимает, а руки-ноги двигаться заставить не может. Таких после первого же боя переводят в другие рода войск. Поднести, разгрузить, охранять объекты там, где потише. Никто не осуждает. Просто разные люди.

Да и война эта очень подлая. Те, кто был в других горячих точках, говорят, что никогда такой подлости от врага не видели. Ни в Чечне, ни в Сирии, ни вагнеровцы в других местах. Попадать в плен нельзя. Тебя просто убьют. Ещё и поглумятся напоследок.

Каждую ночь на небе зарево. «Хаймерсы» пытаются работать по городам. А наши их сбивают. Иногда не успевают, и тогда беда. И ведь не по нашим позициям пуляют. Мы-то в города стараемся не заходить, мирных не подставлять. Целенаправленно по гражданским работают, гады.

Почему мосты да железные дороги не расфигачили? А смысл? Вооружение на ту сторону попадает скрытно, маленькими партиями, прикрываясь мирными жителями, и накапливается. Ну разбомбишь железку, так её быстро починят. На мост надо кучу ракет дорогих. А они тут же понтон наведут, особо не запечалятся.

Вообще, людей стараются беречь. И мирных, и военнослужащих. Я же в штурмовой бригаде. Мы на передовой. Но сначала артиллерия отработает, и только потом мы идём. Если с первого раза не получается — отступим, переждём. Рукопашной или просто перестрелок почти не бывает. Немного только, в городской застройке. А так ВСУ нам в глаза не смотрят. Если мы наступаем — сразу бегут. Там же на первой линии мобилизованные, не обученные. У них желания воевать нет. А дальше наёмники. Но с ними разговор короткий, они знают. Вот и бегут. Проще всего с регулярными войсками. Они адекватные. Спокойно принимают поражение и сдаются.

Я думаю, летом всё закончится. Мы же сейчас потихонечку двигаемся. А они войска и технику именно в эти точки и посылают. Чтобы не размазывать по всей стране линию боестолкновений. Людей гибнет много с той стороны. А технику они вообще не считают, бросают при любом случае, даже не взрывая склады боеприпасов.

Почему побеждаем без численного преимущества? А тут всё просто. Мы знаем, за что сражаемся. А они — или по принуждению, или за деньги. Да, знаю, пафосно звучит. Но по-другому и не сказать…»

Очень скоро доброволец с позывным Мерен из Всеволожска закончит лечение и уедет обратно в зону СВО. Он уверен, что там ещё осталась для него работа. И он готов её сделать. А мы будем его очень ждать.

Последние новости
Новости Не знаю где, но полон решимости найти. Кудровские ищейки раскурочили лифт в поисках смерти

Очень несмешная тема, на которую только и остаётся, что шутить. Вашему вниманию — одна из парадных в Кудрове, куда накануне нагрянули двое молодых людей в поисках сами знаете чего. Жильцам после них остался раскуроченный блок управления лифтом и пара забавных видеозаписей с камер, где ребята очень картинно делают непринуждённый вид. Пойманы за руку как…

7 часов назад
Новости Нарушаем, гражданочка?! Необычные штрафы, о которых вы могли и не знать

Жизнь прожить — не поле перейти, как-то сказал поэт. А прожить её и увернуться от всех потенциальных штрафов задача и вовсе почти невыполнимая. Особенно если учесть, что о многих мы с вами даже не догадываемся. Ну например: УГОСТИЛ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО СИГАРЕТКОЙ Да, времена сейчас такие, что старшеклассника часто не отличишь от взрослого человека. Подошёл к вам […]

9 часов назад
Новости По ночам не рычать. Всеволожских байкеров могут начать штрафовать за шум

Усилить наказание для рычащих и шумящих байкеров и автомобилистов хотят в Госдуме. Законотворцы предлагают суровые наказания. Так, за первое нарушение любителям громкой езды в ночное время будет грозить штраф до 100 тысяч рублей. А если эта мера не окажет влияния на авто- или мотовладельца, то дальше будет только хуже. За повторное нарушение уже могут отобрать […]

10 часов назад