Новости Знаем, за что сражаемся: раненый всеволожский боец рассказал об СВО

«Понимаешь, тут за тысячу рублей тебя убить готовы. Предать, обмануть. А там за тебя умрут. Там всё по-другому, — рассказывает всеволожец, проходящий сейчас лечение в госпитале в Петербурге после ранения осколками под Волновахой. — Пошёл я добровольцем. Ещё и брать не хотели, Долго доказывал, что годен.

Срочную я не служил — у меня тогда отец умер, я мать не мог одну оставить. Я и сейчас ей не сказал. Она узнала, только когда вернулся раненый. Думала, что я в командировке.

Голодал? Да нет, всего хватало. Готовили мы сами, но продуктов — сколько захочешь. В основном гуманитарная помощь. Есть и сухпайки. Кстати, очень неплохие. Вкусные и сытные. Но и без них еды хватает. И оружия хватает, и обмундирования. Иногда бывают накладки. Но тут уж человеческий фактор. Кто-то не заказал, кто-то забыл. А так всё есть. И зарплату выплачивают вовремя, без задержек.

Кстати, карта МИР принимается и в Донецке, и в Луганске, и в Мариуполе. Можно и по карточке купить что-то, или даже обналичить деньги.

Ну да, мы иногда выбирались в город. Салфеток купить или ещё чего. Выпивали? Ну, иногда бывало. Но немного. Вообще с дисциплиной жёстко. Никто тебе нравоучения читать не будет — объяснят по-мужски. И нянчиться с тобой там никто не будет. Хочешь учиться — всё покажут и расскажут. Помогут. Не хочешь — бегать и уговаривать никто не станет.

Да, тяжело там. Просто даже из-за бытовых условий. Спать практически на земле. Не мыться неделями. Но берёшь и всё обустраиваешь. Надо тебе буржуйку — привезут, надо ещё что — всё будет. Но и сам соображай, а не жди, что тебе постельку постелят.

Интересно устроен организм. Здесь, дома, стоит мне ноги промочить — тут же горло болит. А там не простужался вообще. Видимо, просто не время болеть.

Страшно? Да. Не бывает такого, чтобы никто не боялся. Но каждый страх по-своему переживает. Кто-то может себя перебороть и пойти выполнять задачу, а кто-то просто не в состоянии. Вот стоит, всё умом понимает, а руки-ноги двигаться заставить не может. Таких после первого же боя переводят в другие рода войск. Поднести, разгрузить, охранять объекты там, где потише. Никто не осуждает. Просто разные люди.

Да и война эта очень подлая. Те, кто был в других горячих точках, говорят, что никогда такой подлости от врага не видели. Ни в Чечне, ни в Сирии, ни вагнеровцы в других местах. Попадать в плен нельзя. Тебя просто убьют. Ещё и поглумятся напоследок.

Каждую ночь на небе зарево. «Хаймерсы» пытаются работать по городам. А наши их сбивают. Иногда не успевают, и тогда беда. И ведь не по нашим позициям пуляют. Мы-то в города стараемся не заходить, мирных не подставлять. Целенаправленно по гражданским работают, гады.

Почему мосты да железные дороги не расфигачили? А смысл? Вооружение на ту сторону попадает скрытно, маленькими партиями, прикрываясь мирными жителями, и накапливается. Ну разбомбишь железку, так её быстро починят. На мост надо кучу ракет дорогих. А они тут же понтон наведут, особо не запечалятся.

Вообще, людей стараются беречь. И мирных, и военнослужащих. Я же в штурмовой бригаде. Мы на передовой. Но сначала артиллерия отработает, и только потом мы идём. Если с первого раза не получается — отступим, переждём. Рукопашной или просто перестрелок почти не бывает. Немного только, в городской застройке. А так ВСУ нам в глаза не смотрят. Если мы наступаем — сразу бегут. Там же на первой линии мобилизованные, не обученные. У них желания воевать нет. А дальше наёмники. Но с ними разговор короткий, они знают. Вот и бегут. Проще всего с регулярными войсками. Они адекватные. Спокойно принимают поражение и сдаются.

Я думаю, летом всё закончится. Мы же сейчас потихонечку двигаемся. А они войска и технику именно в эти точки и посылают. Чтобы не размазывать по всей стране линию боестолкновений. Людей гибнет много с той стороны. А технику они вообще не считают, бросают при любом случае, даже не взрывая склады боеприпасов.

Почему побеждаем без численного преимущества? А тут всё просто. Мы знаем, за что сражаемся. А они — или по принуждению, или за деньги. Да, знаю, пафосно звучит. Но по-другому и не сказать…»

Очень скоро доброволец с позывным Мерен из Всеволожска закончит лечение и уедет обратно в зону СВО. Он уверен, что там ещё осталась для него работа. И он готов её сделать. А мы будем его очень ждать.

Последние новости
Новости Израиль готовит удар, Байден торопит Конгресс, Россия отправит на фронт роботов. Главное за сегодня

Продолжает нагнетаться обстановка на Ближнем Востоке. Израиль ценит советы союзников, но все решения, касающиеся самообороны, будет принимать самостоятельно, заявил Нетаньяху. Власти Ирана в рамках подготовки к ответной атаке Израиля эвакуируют свой персонал с объектов в Сирии. По данным Wall Street Journal, выведены высокопоставленные военные советники. Предположительно, Израиль предупредит своих арабских союзников, прежде чем нанести удар. […]

1 день назад
Новости Подавай горяченькую. Долгострой «Рябиновый сад» в Янине всё ближе к завершению

Индивидуальный тепловой пункт уже на стройплощадке, строители уже собирают оборудование. Сейчас здесь трудятся 140 человек. Рабочие устанавливают лифты, выполняют кровельные работы, стяжку полов в квартирах, монтируют вентиляцию — и это, конечно, далеко не весь список. Строительство, напомним, планируется закончить в 3-м квартале этого года. Надеемся, что так оно и будет, ведь ключи ждут более 960 […]

1 день назад
Новости Рост экономики, увеличение населения и рекордные темпы строительства. Главное из отчёта губернатор Дрозденко за 2023 год

Прогнозное значение роста валового регионального продукта Ленинградской области по итогам года превысит 4%. Это превышает темпы роста как мировой экономики, так и среднероссийские показатели. Вопреки усилиям западных стран экономика региона в 2023 году адаптировалась, перестроилась, укрепилась и развивалась. Это видно и по отчётным цифрам областного бюджета. Численность населения Ленобласти растёт с каждым годом. Самая свежая […]

2 дня назад